5 класс. Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Разработка урока по информатике для 5 класса, учебник Л.Л. Босова, тема «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией».

Планируемые образовательные результаты: 

  • предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;  
  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; 
  • личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Решаемые учебные задачи:

  • расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
  • формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
  • актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
  • закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;
  • закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: 

  • универсальный объект;
  • компьютер;
  • аппаратное обеспечение:
  • процессор; o память;
  • оперативная память;
  • жесткий диск;
  • монитор;
  • клавиатура
  • техника безопасности.

Используемые на уроке средства ИКТ:   персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;  ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»; 2) презентация «Компьютер на службе у человека»; 3) презентация «Техника безопасности»; 4) плакат «Компьютер и информация»; 5) плакат «Техника безопасности»; 6) игра «Пары».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1) анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека» (196591); 2) анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение» (196605).

  Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент   Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:

–  формирование навыков самоорганизации

– формирование навыков письма

 

2 Запись домашнего задания. §2 читать+задание на сайте (РТ №20)

 

Работа с дневниками
3 Проверка домашнего задания 1)       экспресс-опрос по вопросам 1–2 к §1

2)       визуальная проверка кроссворда

1)       Читают, отвечают на вопросы

а) Информация – это любые сведения об окружающем нас мире. б) Действия с информацией – это действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

№2. 

Вид информации Чувство Орган Зрительная Зрение Глаза Звуковая Слух Уши Вкусовая Вкус Язык Обонятельная (запах) Обоняние Нос Осязательная (ощущение) Осязание Кожа

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

 

4 Формулирование  темы  и целей урока  -Посмотри  видео  фрагмент. Скажи почему компьютер называют универсальной  машиной для работы с информацией?

-Ответив на этот вопрос,  вы узнали тему урока.

– Но знать для чего компьютер предназначен мало. Надо еще знать, как он устроен.  Назовите в связи с этим цель урока.

– он может обрабатывать различные виды информации и применяется людьми разных профессий.

 

-«Компьютер  – универсальная машина для работы  с информацией»

– узнать как компьютер устроен;

 

Регулятивные УУД:

– развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные  УУД:

– развитие логического мышления,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов  с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные  УУД:

–  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и  условиями

коммуникации;

-владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

5 Изучение  нового материала – На этапе изложения нового материала необходимо в процессе беседы с учениками рассмотреть сферы применения компьютера – можно предложить школьникам поочерёдно комментировать «профессии» компьютера по презентации «Компьютер на службе у человека»; можно организовать просмотр и обсуждение анимации «Компьютер. Его роль в жизни человека». Главное – подвести ребят к пониманию того, что компьютер является универсальной машиной для работы с информацией, дать понятие о науке информатике. При рассмотрении основных устройств компьютера также необходимо учитывать имеющиеся знания школьников в этой области. Беседу с учениками следует сопровождать демонстрацией соответствующих устройств или их изображений (анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»).

– Учитель показывает все устройства компьютера.

 

Ученики внимательно слушают и смотрят презентацию. Запоминают как выглядят устройства компьютера.

На столе учителя подключают модули оперативной памяти, видео карту, процессор, блок питания к материнской плате.

6 Закрепление Закрепить полученные знания лучше всего при выполнении заданий №15, №16, №17 (выполняется по группам), №19. №21 в РТ. После этого целесообразно провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (№22 в РТ). После этого повторяются правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером. – выполняют задания самостоятельно ( тетради с классной работой собираются для проверки)

 

Личностные УУД:

Действия смыслообразования,  нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение.

 

7 Компьютерный практикум – Запомни названия устройств компьютера с помощью игры «Пары» – играют в игру «Пары» Личностные УУД:

развитие зрительной памяти

Коммуникативные УУД:

– умение работать в парах, развитие диалогической речи

8 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками Личностные УУД:

развитие самооценки

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *