Формирование УУД на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС

Тема моего выступления “Формирование УУД на уроках информатики  в условиях внедрения ФГОС”.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий». Они обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения. Формирование УУД на уроках информатики  в условиях внедрения ФГОС

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:

  1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).
  2. Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.
  3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.

Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин:

  • во-первых, наличием специальных технических средств,
  • во-вторых, компьютерный класс, в котором проводятся уроки.
  • в-третьих, именно на уроках информатики активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно-значимого продукта могут быть естественным образом организованы педагогом;
  • в-четвёртых, предмет информатика отличает изначальная высокая мотивация учащихся.
Виды  и функции УУД:
  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные

Личностные УУД

Рассмотрим подробнее некоторые универсальные учебные действия, которые могут быть сформированы на уроках информатики.

  • Создание комфортной здоровьесберегающей среды.
  • Условия для самопознания и самореализации. (создание сайтов, самопрезентаций)
  • Условия для получения знаний и навыков (использование форумов при изучении определенных тем)
  • Действие в собственных интересах, завоевание авторитета (ученики постоянно принимают в городских и областных олимпиадах и конкурсах по информатике, ГайИнфо, ОренИнфор, информашка.)

Регулятивные УУД

  • Умение ставить личные цели и определять учебные цели.
  • Умение принимать решение.
  • Осуществление индивидуальной образовательной деятельности.

Познавательные УУД

  • Планирование, анализ, рефлексия. Оценивание
  • Гипотезы и факты.
  • Навыки владения техникой (Изучение устройств компьютера)
  • Умение работать со справочниками, инструкциями. (Изучение техники безопасности, изучают как работать в программах WordPad, Paint, чертежник, языки программирования)
  • Создание целостной картины мира на основании собственного опыта.

Коммуникативные УУД

  • Владение формами устной речи (ученики выступают с защитами проектов, презентаций, выполнение самостоятельной работы в парах либо в группах
  • Диалог «человек» – «техническая система». (Работа с диалоговыми окна в различных приложения)
  • Владение телекоммуникациями. (Задания: Создание текстовых документов, создание презентаций, электронная переписка)
  • Умение работать в группе. (Выполнение различных проектов, выполнение заданий на уроках)

Овладение УУД ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.

СКАЧАТЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.