Обо мне

Если   учитель   имеет    только   любовь  к  делу, 

он   будет хороший     учитель. 

Если  учитель  имеет  только любовь к ученикам, 

как  отец,   мать   он  будет лучше  того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви  ни к делу, ни к ученикам.

 Если  учитель  соединяет  в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

                                        Л.Н. Толстой

 

Много разных профессий есть на свете. Кто-то выбирает профессию инженера, кто-то – врача,  а я стал учителем.

Свою педагогическую деятельность я начал в 2007 году. До этого времени я перебрал немало профессий, которые пришлись бы мне по душе. Но все же я стал учителем – учителем информатики.

Выбор моего пути начинается с детства, а именно со школы, когда только появились новые предметы: экономика, экология, информатика. Свой взгляд я остановил на информатике. Это было что-то новое, неизведанное и учитель, объясняя урок, заинтересовал меня. Поэтому я решил изучать программное обеспечение вычислительной техники и автоматизацию систем, так как это было уникальным, модернизированным и, конечно же, увлекательным. Умение находить и собирать информацию, проверять ее достоверность – первый шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками, к самостоятельному созданию личностно значимой информации.

Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, мультимедийным, понятным, быстрым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.

Может быть, мое развитие в области педагогики – это развитие компьютера, который совершенствовался с каждым десятилетием, а я  с каждым годом.

Первые компьютеры были значительных размеров, потребляли большую мощность, имели невысокую надежность работы и слабое программное обеспечение. Так и я в первый год моей работы в школе. Все свои силы я отдавал разработкам планов уроков, подготовке к кружковой работе, был еще неопытным.

С дальнейшим развитием компьютеры усовершенствовались, существенно повысилась надежность, увеличилось быстродействие, уменьшилась потребляемая мощность. С каждым годом я развивался с помощью моих учеников, коллег по работе, руководителей. Особенно обязан моим ученикам, ведь они были и остаются критиками моей работы, они замечают любые мелочи на уроке. В каждом своем воспитаннике, прежде всего, я вижу отдельную личность и обязательно уважаю его. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих учителей, начинают отвечать взаимностью. Это самое главное в моей работе, чтобы ребята понимали меня и относились ко мне, как к другу.

Сейчас развитие информационных технологий подошло к высшему уровню, но ведь в настоящее время и в дальнейшем оно не будет останавливаться на достигнутом результате, оно будет усовершенствоваться. Я надеюсь, что мои педагогические достижения и достижения моих учеников постоянно будут развиваться, мы будем искать что-то новое и совершенное. Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Каждый день проходят уроки, а с ними и масса впечатлений, положительных эмоций и остается теплота от общения с детьми.

Для каждого учителя достигнутый результат ученика – это награда за проделанную им огромную работу, ведь именно это и является самым незабываемым впечатлением, оно остается с ним на всю жизнь.

Профессиональный успех современного учителя – это ориентация в образовательном пространстве, формирование мировоззрения детей, повышение научных знаний, организация современных методических комплексов, а также работа над своим саморазвитием.

Совершенный учитель – это учитель, идущий в ногу со временем и развитием общества.

Нет ни одного дня, чтобы я пожалел, что стал учителем.